Январь-месяц – время для печника обычно отпускное. Но не для каждого. Вот уж вторая неделя минула, как кладу я печь по необычному заказу. А начиналось всё довольно-таки безобидно.
– Надо печь, – объяснял по телефону Иван Иваныч, – чтоб небольшая, но хорошо топилась…
– Без проблем, – согласился я и нарисовал в воображении обычную «голландку», – тысяч пятнадцать-двадцать…
– По рукам! Подъезжайте!
В самом конце декабря, когда обычные люди уже закупали новогодние мандарины, мы встретились, и Иван Иваныч проводил меня до своего двухэтажного коттеджа.
– Вот здесь мы собираемся залить фундамент, – показал заказчик на квадрат площадью, примерно, три на три метра.
– Зачем такой большой? – поинтересовался я.
– Нам же нужна печка с лежанкой, – Иван Иваныч расчертил квадрат пополам. – Это будет печь, а это будет лежак.
– Ладно, будет Вам с лежаком! За двадцать тысяч…
Квадрат, рассчитанный с приличным запасом, мы за день залили бетоном, и уже в начале января я приступил к кладке.
– Вот здесь давайте по полкирпича выпустим! – просил Иван Иваныч, указывая на три стороны квадрата, примыкавшего к стене. – Лучше пусть с запасом будет!
С запасом, так с запасом – я возражать не стал и выпустил по полкирпича.
– Это здорово! – кружился вокруг меня Иван Иваныч. – И лежанка широкая получится, и топка большая вместится, и тут… русская печь.
– Стоп-стоп! – прервал я. – Ещё и русскую печь надо?
– Ну да. Сумеешь?
– Смогу, конечно, но не бесплатно…
– Вот и договорились! И тебе – занятие на зиму, и нам хорошо: к февралю новая печь будет…
И вот кладу я печь-гибрид уже больше двух недель – но вовсе не потому, что я медлительный. Выложил я, например, топку за ночь – приезжает утром Иван Иваныч и заявляет:
– Маленькая! Надо побольше!
Выложил я лежак, а Иван Иваныч снова за своё:
– Узкий! Шире надо!
Выложил свод русской печи, а он:
– Надо побольше, чтоб угли не вылетали… Надо пошире, чтоб горшок свободно проходил…
Я ему показал, что ведро проходит в горнило «со свистом», но он «ради запаса» всё равно попросил переделать шире и выше.
И так во всём! По-хорошему, пока клал, я бы уже две-три простых печки сложил. Много раз предлагал я Ивану Иванычу чертёж нарисовать, а он, хоть сам и физик-учёный, так ни одного наброска и не сделал. Всё время только на словах и пальцах пытался объяснить, где и в чём ему запас нужен.
Так и прошло у нас больше двух недель, и, как в сказке, выросла печка большая-пребольшая! Выложил я и топку, и лежак, и русскую печку. При этом внутри топку, зольник, под и свод русской печи – из белого шамотного кирпича. Убеждал-убеждал я заказчика, что не будет он в печи этой железо плавить, так что можно было и красным кирпичом – лет на десять бы хватило. Нет! Температуру в печи Иван Иваныч тоже решил предусмотреть с запасом.
В общем, громадина получилась тонны в три. Кирпича ушло поддонов восемь. В самое ближайшее время будем выводить трубу на второй этаж, а там и на крышу. Работаю и побаиваюсь: трубу он, наверное, тоже попросит выложить «до неба», чтоб «с запасом».
На сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.